Home » Происшествия » Пилот раскрыл версии катастрофы Superjet в «Шереметьево»

Пилот раскрыл версии катастрофы Superjet в «Шереметьево»

Расследование авиакатастрофы самолета «Сухой Суперджет» в Шереметьево займет немало времени. Пока официальных данных нет, мы связались с действующим пилотом авиакомпании. Свое имя собеседник просил не называть.

— Я могу прокомментировать пока только то, что очевидно уже сейчас, – начал разговор собеседник. — Давайте проанализируем те факты, которые имеются. Пилот сгоревшего лайнера объявил о решении выполнить вынужденную посадку сразу после взлета. Примерно через минуту-полторы. Об этом говорит траектория полета самолета, которую мы видим на сайте Флайтрадар 24. Причем вроде как пилот поставил код на ответчике — 7600, что означает — потеря радиосвязи.

— Что такое код на ответчике?

— Есть коды, которые экипаж выставляет при различных внештатных ситуациях. Код 7600 — при потере связи. 7700 — при технической неисправности самолета или при серьезной неполадке, требующей первоочередной вынужденной посадки. 7500 — при появлении на борту сомнительных пассажиров, которые, к примеру, желают полететь в другую сторону или требуют «порулить».

— Здесь пилоты выставили код, означающий потерю связи. Это опасно, если связь потеряна?

— Штука неприятная, но сама по себе не смертельная.

Но дальше мы видим, что у экипажа начались более серьезные проблемы. Самолет уже летел по схеме захода на посадку, и вдруг пилот неожиданно, намного раньше, чем положено, приступил к выполнению разворота к взлетно-посадочной полосе. Но у него не получилось выйти на полосу из-за дефицита времени и некоторой сложности захода по «короткой» схеме. В итоге самолет ушел на второй круг. И после ухода, судя по траектории полета, пилоты кружили уже с целью «только бы сесть», видимо, настолько прижало.

— На ваш взгляд, какова причина пожара?

— Страшный пожар начался от разрушения баков при грубой посадке. Почему произошла такая посадка, рассуждать пока трудно. Существует большая вероятность того, что в самолете очень много чего не работало. Сам по себе этот лайнер напичкан электроникой, имеет электродистанционную систему управления – выйти из строя могло что угодно. Разбираться в неполадках системы будут специалисты. Пилоты вряд ли думали о поломке в том момент. Они хотели любыми способами посадить самолет и спасти людей.

— Уже пошли разговоры о возможной ошибке пилотов?

— Каждое действие пилотов будут разглядывать под лупой. Говорить об их ошибке или каких-то нарушениях я бы не стал, пока не появятся все данные о полете. В любом случае, произошёл серьезный отказ системы, который осложнил работу пилотам.

— Молния могла явиться причиной катастрофы?

— Каждый самолет не раз получал разряды, которые чаще всего проходят по корпусу и уходят с крыла лайнера, киля и стабилизатора. Электронное оборудование молния повредить может, но не все, а только отдельные блоки. Загореться из-за молнии самолету практически невозможно. А уж двигатель лайнера и подавно не мог сгореть из-за удара молнии.

— Значит, версию про молнию можно отметать?

— Версию с молнией я бы окончательно все-таки не отметал. Вероятность, что разряд повел себя как-то не так, существует.

— Пилоты могли растеряться?

— Пилоты приземлились с живыми людьми, поэтому говорить, что они растерялись — неверно. Ребята попали в критическую ситуацию. Их действия оценит летная подкомиссия. Но, повторюсь, главное — они вернули самолет с серьезнейшей неисправностью на землю. 

— У этих пилотов большой опыт?

— Летчики подготовлены серьезно. Особенно командиры экипажей. Могут возникать некоторые претензии по поводу вторых пилотов. Но командиры там сильные. Даже молодые.

— Прошла информация, что пожарные приехали не сразу. МЧС вроде на взлетное поле не пропускали.

— Действительно, МЧС не сразу пускают на поле. Но в аэропорту существует собственная, довольно мощная аварийно-спасательная служба. У МЧС нет такой специфической аэродромной спасательной техники, какая есть в распоряжении аэропорта. В любом случае, по аварийно-спасательной службе вопросы все равно возникнут. Но мы пока не знаем, какую информацию получил диспетчер от экипажа и что он передал АСС. При разных неисправностях действия спасателей разные. Существует еще момент. Аэродром – большой, из пункта сбора спасательной технике требуется определенное время, чтобы подъехать к самолету. Подлетать к горящему самолету сломя голову — чревато. Несколько лет назад в аэропорту Сан-Франциско из-за подобной ошибки произошла трагедия. Рейс выполняла корейская авиакомпания «Азиана». Самолет загорелся. Бортпроводники провели эвакуацию образцово, пассажиры  вышли из самолета живыми. Но двух девушек насмерть задавил пожарный автомобиль, который несся к самолету.

— И все-таки, можно сказать, что экипаж совершил подвиг?

— По бортпроводникам однозначно можно сказать, что они – герои, сделали все отлично. Насчет пилотов я бы пока не стал давать оценок. Ни плохих, ни хороших. Слишком мало на данный момент мы знаем. И слишком много может быть вариантов развития событий. Я надеюсь, что коллеги сделали все, что от них зависело в данной ситуации. Но пока могут сказать только одно — на борту произошел серьезный отказ техники, что и привело к трагическим последствиям.

Источник

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *